Компания Valve анонсировала разработку нейроинтерфейса для геймеров
Гейб Ньюэлл – генеральный директор компании Valve, анонсировал разработку устройства BCI (нейрокомпьютерный интерфейс – brain-computer interfaces), которое способно во время игрового процесса улавливать мозговую активность человека и на основе полученной информации подстраивать под него игру или менять состояние самого игрока.
По словам г-на Ньюэлла, устройство будет способно создавать эмоции непосредственно в голове человека. При этом они будут значительно ярче, чем при получении мозгом информации стандартными способами – от естественных человеческих органов чувств. По сравнению с транслируемыми ощущениями реальный мир будет казаться бесцветным и скучным.
Руководитель компании утверждает, что данное устройство можно будет использовать не только геймерам, но и всем людям в обычной жизни. При плохом настроении достаточно будет представить себя в хорошем расположении духа и BCI изменит состояние пользователя на соответствующее образу. Если же человека будет мучить бессонница, то вместо приёма снотворных препаратов можно будет просто послать сигнал устройству о желании спать.
Помимо этого, глава компании заявил, что Valve добилась значительных успехов в вопросе усовершенствования повязок для устройств виртуальной реальности с технологиями, позволяющими считывать показания состояния тела и мозга пользователя. По его мнению, у таких устройств большое будущее, поскольку благодаря BCI гаджеты смогут распознавать эмоциональное состояние игрока. Если тот испугался, заскучал, расстроился или удивился, устройство это отследит и настроит игру соответствующим образом, тем самым улучшив погружение в неё, например: скучающему геймеру система может увеличить уровень сложности. Более того, в перспективе подобные устройства смогут передавать игроку и соответствующие ощущения. К примеру, он сможет почувствовать боль при ранении его персонажа. Однако это достаточно сложная разработка, требующая серьёзных усилий и времени.
Описывая перспективы BCI, г-н Ньюэлл часто называет их «настоящей фантастикой». Он утверждает, что все разработчики обязательно должны в ближайшее время начать внедрять данную систему в своих проектах. Более того глава Valve считает большой ошибкой отсутствие у разработчиков лабораторного образца brain-computer interfaces.
Между тем, красочно рассказывая о работе и возможностях устройств BCI, генеральный директор компании не озвучил даже примерных сроков их массового внедрения. При этом он заявил, что Valve сделает всё возможное, чтобы их новинка как можно скорее вышла на рынок и стала достоянием большого количества пользователей.
Стоит напомнить, что американская компания Valve Software (она же Valve Corporation) основана в 1996 г. выходцами из Microsoft Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном. Компания является разработчиком игровых движков GoldSrc, Source, Source 2 и многих популярных компьютерных игр, таких как Portal, Left 4 Dead, Half-Life, Counter-Strike, Dota 2, Team Fortress 2. Также она владеет сервисом дистрибуции игр и ПО Steam.