Чат-бот или сайт? Что выбрать для бизнеса?
При продвижении собственной бизнес-идеи, предприниматель должен ответственно подойти к созданию рекламы и налаживанию грамотной коммуникации с клиентами. На этом этапе приходится выбирать, какой тип взаимодействия с аудиторией и преподнесения контента подходит лучше — чат-бот или веб-сайт? В материале рассмотрим этот вопрос, отметив недостатки и достоинства каждого из вариантов.
Преимущества чат-бота перед сайтом
Основная задача чат-бота заключается во взаимодействии с потребителем при помощи обеспечения доступа к контенту путём консультации, поэтому это сильный интерактивный инструмент. Среди сильных сторон бота, превосходящих в своём функционале веб-сайты, выделим следующие:
- Мгновенное взаимодействие. Если сайты требуют от пользователей перехода с одной страницы на другую, заполнения форм и ожидания ответа, то чат-боты получают необходимую информацию и решают вопросы в режиме реального времени, что улучшает качество обслуживания и увеличивает удовлетворенность клиентов.
- Автоматизация обслуживания. Базовые задачи, такие, как ответы на часто задаваемые вопросы, оформление заказов и регистрация клиентов могут быть прописаны в скрипте бота. Это освобождает ресурсы компании для выполнения более важных задач.
- Круглосуточная доступность. Пользователи могут получить ответы на свои вопросы или сделать заказ в любое время, что повышает удобство обслуживания и количество заинтересованных в услуге или товаре.
- Аналитика и персонализация. Сбор данных о взаимодействии с собеседниками позволяет анализировать их предпочтения и потребности. На основе этих данных можно создавать персонализированные предложения и улучшать стратегии маркетинга.
- Эффективность в мессенджерах. Мессенджеры активно приобретают ещё большую популярность и постоянно обновляются, предоставляя возможность интегрировать чат-ботов с упрощёнными, более интуитивными для понимания пользователя алгоритмами.
Кому лучше всего подойдет чат-бот
При имеющихся преимуществах, бот не универсален в применении, поэтому обозначим инстанции, которые наиболее удобно презентовать при помощи него и какие преимущества он предоставляет:
- Интернет-магазины — моментальная помощь в обработке заказов, предоставлении информации о наличии товаров и предложение рекомендаций.
- Сервисные компании — быстрый заказ услуг и возможность мгновенно узнать о статусе выполнения заявок.
- Рестораны и кафе — бронирование столиков, просмотр меню и получение информации о рабочих часах.
- Финансовые учреждения — предоставление информации о балансе, переводах и курсах валют.
- Медицинские учреждения — запись на прием, советы по здоровью и расположение клиник.
Преимущества сайта перед чат-ботом
Сайт отлично справляется со структурированием больших объёмов значимого текста и с построением навигации пользователя от стартовой страницы до ответа на вопрос. В отличие от чат-бота, он не выдаёт ответы «порционно» и по запросам, а представляет собой исследуемый архив. Рассмотрим главные достоинства веб-страниц перед ботами:
- Обширность информации. Возможность сбора в одном месте обширных сведений о компании, её продуктах или услугах — каталог товаров, портфолио работ, цены, отзывы клиентов, и прочие подробности.
- Полнота контроля. Сайт дает компании полный контроль над дизайном, структурой и содержанием. Сайт можно адаптировать под уникальный стиль вашего бренда и цели компании, у чат-ботов эта возможность может быть ограничена.
- Поисковая оптимизация (SEO). Сайты легче оптимизировать для поисковых систем, привлекать больше органического трафика и новых клиентов.
- Гибкость. Сайты гораздо проще могут расширяться и дополняться новыми разделами, функциональностью и контентом, что важно для развивающихся предприятий.
- Многозадачность. Сайт выполняет несколько задач одновременно: знакомит с данными, принимает заказы, обрабатывает платежи. Это позволяет охватить широкий спектр потребностей.
Кому лучше всего подойдет сайт
В некоторых случаях лучше предпочесть веб-страницу чат-боту, особенно, когда дело касается крупных текстовых блоков и описания нюансов. Далее изучим такие кейсы с описанием положительных сторон:
- Крупные компании с широким спектром продуктов и услуг — предоставление подробной информации и каталог для онлайн-покупок.
- Блогеры и медиа-ресурсы — публикация статей, видео и развлекательного контента.
- Компании с крупным объемом данных (Например, производства, образовательные учреждения, публикующие юридические сведения) — использование сайта для удобного структурирования и форматирования.
- Онлайн-маркетплейсы — категоризация широкого ассортимента товаров по запросу пользователя.
- Компании, ориентированные на поисковую оптимизацию —привлечение органического трафика из поисковых систем.
Использование обоих инструментов
Периодически, комбинация веб-сайта и чат-бота для слаженной совместной работы над обслуживанием клиентов — самый оптимальный вариант. Несмотря на то, что оба варианта коммуникации с потребителем являются самодостаточными и могут выполнять похожий ряд функций, их совмещение сильно ускоряет обнаружение интересов и предпочтений аудитории. Обозначим преимущества использования сразу двух инструментов:
- Обслуживание клиентов 24/7. Посетители сайта могут получать основную информацию и совершать заказы, а чат-бот предоставлять оперативные ответы на вопросы и решить запросы клиентов в нерабочее время.
- Углубление взаимодействия. Сайты служат для подробного представления компании и её продуктов, в то время как чат-боты индивидуально обслуживают клиентов.
- Генерация лидов. Привлечение потенциальных посетителей через контент-маркетинг, блоги и лендинги осуществляется через сайт. Бот может организовать сбор контактных данных и обработку запросов для создания лидов и обеспечения дополнительного взаимодействия.
- Мультиплатформенность. Интеграция чат-бота в сайт позволяет охватить более широкую аудиторию. Также, он может быть доступен через популярные мессенджеры, что улучшает доступность для клиентов.
Способ презентации контента для пользователей напрямую зависит от потребностей потребностей и профиля работы компании, поэтому стоит опираться на объём сведений, которые необходимо заложить в веб-страницу или базу данных бота. Мы можем помочь вам в разработке чат-бота и проконсультировать при возникновении вопросов.