UX-тексты – это незаменимый элемент любого сайта. Благодаря им, пользователи могут с легкостью ориентироваться в навигации сайта, например, на сайте онлайн-бронирования билетов или же интернет-магазине.
С помощью грамотных и понятных коротких текстов, будущие клиенты без проблем могут совершать покупки или заказывать доставку на дом.
Итак, уже становится понятным, что UX-тексты – это короткие тексты-сводки, помогающие пользователям ориентироваться на сайте.
⚡ И правда, UX с английского – «пользовательский опыт», а значит UX-тексты – это еще и подсказки, созданные для того, чтобы пользователь ясно понимал, как работает сайт.
Помимо объясняющей функции, правильно составленные UX-тексты могут повысить популярность веб-ресурса. Предпринимателю, владеющего сайтом, не придется тратить лишних ресурсов на его продвижение, ведь контент на сайте и так полезный и качественный, а значит пользователи непременно будут на него возвращаться.
Где используются UX-тексты?
UX-тексты, помимо пользовательского интерфейса на сайте (впрочем, как и в различных IOS и Android приложениях), необходимы для чат-ботов, всплывающих уведомлений и прочих нативно интегрированных сервисов.
Они нужны в названиях страниц, а также некоторых текстовых блоках – так пользователи смогут быстро ориентироваться, чему посвящен тот или иной раздел.
Грамотные и понятные описания и названия – важный элемент в восприятии навигации веб-ресурса.
UX-текст – это не только небольшой уточняющий текст, это также и «микротекст», только качественно подобранный и бьющий в самое сердце потенциального клиента! Поэтому, даже слово, расположенное в блоке кнопки, может считаться частью UX-текста.
Подсказки также важны в оповещениях. Они могут быть автоматическими, встроенными на любой странице сайта, либо же на странице личного кабинета/корзины (например, текст может сообщать о том, что товар, добавленный в корзину, не оплачен или хранится там уже очень долго – не пора ли оформить покупку?).
⚡ Из всего этого спектра применений UX-текстов можно сделать вывод – их отличие от обыкновенных постов и заметок на сайте заключается в их краткости и информативности.
Критериями хороших UX-текстов является простота и их «функциональность», а именно использование в меню, кнопках, где большие объемные фразы просто нельзя применить. UX-тексты должны точно передавать смысл объекта, в котором расположены, без лишних терминов и путающих словосочетаний.
Как писать UX-тексты?
Международная конференция от Google, прошедшая в 2017, показала, какими принципами руководствуются специалисты при написании UX-текстов.
В первую очередь, важно фокусироваться на клиентах и пользователях. Копирайтер, редактор или, если так можно сказать, «писатель» UX-текстов должен думать о конечном восприятии текстов людьми. Поэтому они должны быть понятны, а призывы к действию – привычны и адекватны. Только с помощью такой модели можно добиться нужного эффекта.
Понятный текст. UX-редакторы необходимо писать чисто и красиво, без использования жаргона и слов-паразитов. Смайлы, вопросительные и восклицательные знаки в интерфейсе исключены!
Полезность. Для клиентов и пользователей элементы интерфейса также должны быть решением некоторых проблем, своеобразными ответами на вопросы, которые могут возникнуть при переходе на сайт.
Краткость – сестра таланта! В нашем случае, это правило действительно следует соблюдать. UX-тексты напрямую зависят от дизайна и стиля сайта. Например, в том или ином блоке может быть просто мало места, тем не менее, текст вставить туда просто необходимо.
Подведем итоги. UX-текст – важный элемент на любом сайте (это касается и Android, iOS-приложений). Интерфейсы, оформленные с пониманием логики пользователей, помогут продвинуть сайт или ваш IT-продукт, сделав его конкурентноспособным и популярным. Важно привлекать грамотных специалистов, знающих, как составлять UX-тексты – они пишут сухо, без лишней воды, и согласно поставленному ТЗ. Оформляйте свои IT-продукты грамотно и удобно для пользователей!