Эффективные методы оценки рекламной кампании
Для того, чтобы понять насколько эффективна рекламная кампания, существуют методы, с помощью которых можно оценить ее с различных ракурсов.
Существует также и еще два показателя, отвечающих за качество рекламы – видимость предложения («viewability») и вовлеченность («engagement»). Почему они связаны с качеством? Потому что помогают оценить результат взаимодействия пользователей с вашей рекламой.
Но есть и большая разница между этими двумя принципами оценки успешности рекламы – показы могут быть засчитаны системой даже в том случае, если ваше объявление не полностью прогрузилось, а значит, пользователь так и не ознакомился с вашим предложением. Заминка может быть связана с банальной проблемой с интернетом у пользователя, либо же с плагином в браузере, которые отвечает за быструю прогрузку изображений.
Все вышеперечисленные показатели входят в общий комплекс оценки качества рекламной кампании. Только ориентируясь на каждый из этих показателей, можно составить верное представление о том, как протекает процесс продвижения продукта.
Какие существуют методы оценки конверсии?
Этот коэффицент рассчитывается по следующей формуле: число кликов делится на количество показов и умножается на 100%. К примеру, имеем следующие условия: объявление было показано 500 раз, пользователи «кликнули» на объявление 50 раз – 50/500*100. Получаем 10% - таков итоговый коэффицент. Данная метрика нацелена на оценку привлекательности рекламы.
Как происходит расчет? Применяется следующая формула: данные конверсии необходимо разделить на количество всех посетителей и умножить на 100%. Имеем следующие данные: 500 человек – посетители вашего сайта, из них лишь 50 приобретают ваш продукт – в итоге получаем также 10%, это наш «коэффицент конверсии».
Можно определить бюджет и затраты на одного клиента. Для того, чтобы рассчитать результат, необходимо разделить рекламный бюджет на число конверсий. Например, если стоимость рекламной кампании составляет 5000 рублей, при этом из нее получается 500 конверсий, то стоимость 1 конверсии составит 10 рублей.
Каковы методы оценки возврата инвестиций, так называемого ROI – «Return on Investment»?
Существует два основных метода: ROAS (return on ad spend) и ROMI (return on marketing investment).