Как правильно составить бриф?
Составление брифа – важный этап сотрудничества и залог успеха вашего проекта. Разбираемся, что представляет из себя «брифинг», как правильно составить бриф, и для чего все-таки он так необходим.
Для чего нужен бриф?
Бриф – это документ, который выполнен в классической форме вопроса и ответа. Он необходим для того, чтобы клиент/заказчик подробно описал задачи и цели проекта, а также информацию о своем продукте и бренде. Другими словами, перед тем как взять проект в работу, дизайнер или программист должен понимать ваши ожидания. В большинстве случаев, вопросы составляются компанией-исполнителем, но иногда и сами заказчики берут все в свои руки, заранее составляя нужную форму.Бриф улучшает взаимопонимание заказчика и исполнителя.
Так, заказчику проще понять, какой результат он хочет получить от организации-исполнителя. Во время ответов на вопросы, заказчик проговаривает каждую задачу и взвешивает те параметры, которые предоставляет исполнитель. Исполнитель же более подробно вникает в специфику предстоящей работы – ему необходимо вникнуть в запросы и видение клиента.
⚡ Термин брифинг применяется в разных сферах деятельности и означает разные действия соответственно. Как мы уже выяснили, брифинг в области бизнеса и сотрудничества означает взаимодействие заказчика и исполнителя. Брифинг в медиа и журналистике означает заседание официальных представителей перед журналистами.
В каких областях принято составлять бриф?
Бриф составляется в различных областях, среди которых: маркетинг, дизайн, реклама, продажи, SMM, веб-разработка. Давайте разберем все более детально на примере. Допустим, клиенту необходимо сделать ремонт в квартире, соответственно разработать дизайн-проект. Студии, которая возьмется за его разработку, необходимо знать параметры квартиры, ее площадь, высоту потолков, количество проживающих человек, предпочтения семьи, аспекты бюджета и прочие нюансы. Все это и есть та информация, которую необходимо предоставить исполнителю, чтобы техзадание было составлено правильно.В чем заключается отличие брифа от техзадания?
Некоторые путают понятия бриф и техзадание, ссылаясь на то, что оба этих термина подразумевают сотрудничество заказчика и исполнителя. Однако, разница этих терминов налицо! Итак, давайте разбираться.Как правильно составить бриф?
Составить универсальный шаблон брифа вряд ли получится – его параметры будут меняться в зависимости от формата работы. Поэтому бриф лендинга, корпоративного сайта или же рекламной кампании будут иметь свои характерные пункты и условия. Тем не менее, можно выделить общие параметры:Для оформления брифа идеально подойдет формат документов «Google Формы» и «Google Таблицы», однако, можно обойтись и обычным текстовым редактором.
Что же в итоге?
Бриф упрощает работу над сложными проектами, которые требуют усидчивости и предельной концентрации. Благодаря брифингу, исполнитель находится «в контексте» запрашиваемого клиентом результата, оценивает свои силы и ресурсы, расписывает сроки и дедлайны – все для того, чтобы уложиться точно в срок. Будучи заказчиком, не откладывайте в дальний угол план своего будущего проекта - именно его начертания вам будет необходимо отобразить в брифе, чтобы избежать недопониманий.