«Яндекс» объединил рекламные возможности сервисов бизнес-блока в единую платформу
Рекламодатели «Яндекса» получили доступ к единой платформе, объединившей рекламные возможности сервисов E-commerce и Ride-tech. Благодаря этому они теперь могут через единый кабинет размещать рекламные баннеры сразу в нескольких сервисах, а конкретно в «Яндекс Маркете», «Деливери», «Еде», «Лавке» и Go. Здесь же им доступны и настройки всех параметров предстоящей рекламной кампании: её продолжительность, бюджет, география показов, целевая аудитория, частота и места показа баннеров.
Специалисты «Яндекса» убеждены, что работа с единой платформой позволит рекламодателям в полной мере использовать всё преимущества, которые могут предоставить кросс-канальные коммуникации. К примеру, если потенциальный покупатель просматривал определённый товар в «Яндекс Маркет», ему позднее будет показан соответствующий баннер в «Яндекс Лавке», что в итоге выльется в желание и действие. Кроме того, показ определённых рекламных блоков отдельной целевой аудитории, например: только пользователям «Яндекс Еда» Ultima, позволит протестировать новый вариант баннера или его воздействие на разные этапы воронки маркетинга.
Эксперты «Яндекса» считают, что такая реклама не будет выглядеть чужеродной, напротив – она будет восприниматься как полезное (нативное) сообщение. Основано данное мнение на том, что аудитории различных сервисов бизнес-блока «Яндекса» (а их суммарное число уже превысило 100 млн человек) в значительной степени пересекаются. Согласно исследованию, 74 % пользователей «Яндекс Лавка» являются клиентами «Маркета» и «Еды», 30 % любителей «Яндекс Еда» используют «Маркет» и «Лавку», а 20 % аудитории «Яндекс Маркет» не упускают возможности сделать заказ через «Еду» или «Лавку». Не стоит забывать и о том, что все эти сервисы доступны через суперапп «Яндекс Go», в котором баннеры рекламодателей появляются под экраном заказа на главной странице, а также во время поездки в ленте рекомендованных товаров.
Представители «Яндекса» сообщили, что в едином личном кабинете платформы можно будет запускать и рекламные компании, баннеры которых переводят пользователей на сторонние интернет-ресурсы. В настоящий момент запуск click out-кампании возможен в личном кабинете «Яндекс Маркет». При этом запустить баннер с переходом на внешний ресурс можно не только в рамках данного маркетплейса, но и в сервисе «Яндекс Лавка».
Для справки: ретейл-медиа – это комплекс решений, предоставляемых онлайн-ретейлами своим клиентам для продвижения их товаров и услуг в рамках своих же площадок. Данный сегмент современного рынка интернет-рекламы является одним из наиболее быстро развивающихся. В прошлом году, по сравнению с 2022 годом, он вырос в 3 раза и составил 163,5 млрд рублей. Аналитики предполагают, что вслед за «Яндексом» большинство компаний в ближайшее время постараются объединять имеющееся ресурсы с целью увеличения монетизации всех принадлежащих им площадок.