Основные виды диджитал-дизайна
Активное развитие интернета и цифровых технологий привело к тому, что «старый добрый» графический дизайн начал быстро эволюционировать. Вскоре от него отделилось целое направление – диджитал (digital) дизайн. В свою очередь и он разделился на несколько видов: веб-дизайн, UX/UI-дизайн, моушн-дизайн, AR- и VR-дизайн, 3D-дизайн и коммуникационный дизайн, которые в совокупности уже называют продуктовым дизайном.
- Веб-дизайн (web-дизайн) – создание сайтов или лендингов на основе графического прототипа. В данном случае заказчик приносит дизайнеру макет (схематический набросок), где представлены основные элементы и их расположение, а также показаны пути пользователя. В задачу дизайнера входит подбор цветовой гаммы, отрисовка графических элементов, поиск иллюстраций и последующая передача подготовленного материала на вёрстку.
- UX/UI-дизайн – специалисты в этой области диджитал-дизайна разрабатывают максимально удобный для пользователя интерфейс и придумывают его визуальное отображение.
- Моушн-дизайн (motion-дизайн) – предназначен для создания короткой анимации, которая впоследствии используется в электронных презентациях, на сайтах, в приложениях для мобильных устройств, в рекламных роликах, заставках или титрах кинофильмов и телепрограмм.
- 3D-дизайн – подразумевает создание визуальных объектов в трёхмерной графике. Последнее время данный вид цифрового дизайна всё активнее используется в мультипликации и кинематографе, а также в игровой индустрии. Для этих сфер деятельности 3D-дизайнеры создают целые миры. Нередко к услугам данных специалистов прибегают архитекторы и конструкторы, визуализируя свои проекты, дабы избежать ошибок на этапах строительства или производства.
- AR- и VR-дизайн – виды дизайна, предполагающие создание интерфейсов и моделей взаимодействия пользователя с системой в областях, где используются технологии виртуальной или дополненной реальности. AR-дизайнеры добавляют несуществующие объекты в реальные ландшафты, интерьеры и прочие пространства. Работы VR-дизайнеров, напротив, позволяют пользователю полностью погрузиться в придуманный мир цифровой реальности. При этом AR- и VR-специалисты стремятся создавать пользовательский опыт максимально приближенным к настоящему.
- Коммуникационный дизайн – предполагает использование инструментов графического и различных видов цифрового дизайна для обращения к пользователю, передачи ему нужной информации и побуждению к определённым действиям. Обычно с этой целью создаются привлекательные для целевой аудитории изображения. Чаще всего коммуникативный дизайн используется для рассказа о конкретном продукте или бренде, акцентируя внимание на его достоинствах.
Понятие «продуктовый дизайн» в какой-то степени объединяет всё вышеперечисленное. Специалист в этой области должен обладать знаниями и навыками необходимыми во всех видах диджитал-дизайна. Отвечает он и за визуальный ряд, и за удобство пользования, и за то, чтобы разрабатываемый продукт достигал своих целей, т.е. способствовал развитию бизнеса и увеличивал прибыль.