Главные стратегии Digital-маркетинга: модели и методы
С помощью маркетинговых стратегий можно с легкостью подобрать правильный путь продвижения своего продукта. Сюда можно отнести и каналы развития, и работу с аудиторией. Какие же digital-стратегии существуют, и как они работают?
Что же представляют из себя каждая из них?
Performance – вид маркетинга, стратегия которого направлена на максимальный сбор контактов через различные инструменты, например, контекстную рекламу, окна на сайте и приложениях. Успешным результатом считается максимальный прирост клиентов по фиксированной цене. Помимо контекстной рекламы, одними из каналов performance-маркетинга являются медийная и таргетированная реклама.
Процесс работы согласно стратегии происходит следующим образом: профессиональные маркетологи тестируют каналы и подмечают стоимость одного лида – клиента, который потенциально заинтересован в приобретении вашего продукта, затем специалисты оптимизируют рекламу, тем самым стараясь снизить стоимость лида. Оптимизация может происходить, к примеру, за счет перераспределения бюджета рекламной кампании.
Brand-маркетинг – эта стратегия нацелена на прирост популярности и узнаваемости к бренду, а также его основному и вспомогательным продуктам. Базируется на канал, которые специализируются на донесении информации до максимально широкого круга людей.Какие каналы используются в brand-маркетинге? Реклама у популярных инфлюенсеров и блогеров, а также таргетинг среди широкой аудитории. Можно отнести и рекламу в офлайне, например, баннеры, объявления в СМИ, однако это не область digital, которая нам нужна.
Стратегия пригодится такому бренду, у которого продукт стоит недорого, и рассчитан на большое количество потребителей.Brand-performance-маркетинг включает в себя оба предыдущих направления – комбинация охватывает каналы в том числе и от performance-маркетинга. Как он применяется? Существует два пути: сначала с помощью каналов формируется спрос, а затем преобразуется в трафик, или же напрямую основной фокус направлен на узнаваемость бренда.
Account-based-маркетинг основывается на первоначальных функциях маркетинга и непосредственно продажах. Целью этой модели является задача привлечения тех клиентов, которые будут являться ключевыми, а значит будут покупать ваш продукт и формировать основную прибыль компании.
Эта модель отлично применима в B2B продажах, то есть от одного юрлица другому. Суть заключается в том, что рекламную информацию распространяют на несколько людей, а воронку продаж выстраивают индивидуально и персонализированно.
В первую очередь, происходит формирование листа ключевых клиентов, к примеру, организаций, которые непосредственно нуждаются в вашем продукте. Затем начинается сбор информации о тех сотрудниках организаций, которые связаны с принятием решений о закупке товара – она доступна в социальных сетях.
Получив необходимую информацию, можно приступать к разработке последующей коммуникации в целях «прогрева» людей. Затем уже в ход идет маркетинговая кампания – коммуникация и предложение продукта организации через ее клиентов.
Какие каналы используются? Реклама, рассчитанная на узкий круг лиц (узкий таргетинг), email-рассылка и персональные сообщения через мессенджеры, а также онлайн-собеседования и мероприятия.