Особенности продвижения в Одноклассниках
«Одноклассники» - это очень старая социальная сеть, которая в последние годы оставалась в тени из-за растущей популярности конкурентов. Ситуация резко изменилась в прошлом году, когда внимание общественности привлекли отечественные IT-проекты. «Одноклассники» подходят для продвижения бизнеса и могут стать если не основным, то хотя бы дополнительным источником привлечения клиентов.
Чем хороши «Одноклассники»
Выделим основные преимущества
- социальная сеть существует давно, у неё есть многомиллионная аудитория, алгоритмы работы давно налажены;
- лайки здесь работают как кнопка «поделиться с друзьями», что делает распространение контента более простым;
- функционал «Одноклассников» широк. Имеется рекламный кабинет, система групп, возможность загружать видео.
Специфика «Одноклассников»
Основных моментов, которые важно учитывать, пожалуй, два.
Во-первых, нельзя забывать об отсутствии традиционного лайка. С одной стороны, это хорошо и пользователь, поделившийся понравившейся публикаций в своем профиле, обеспечивает дополнительную рекламу.
С другой стороны, пользователям не хочется засорять свою страничку пустой информацией, поэтому лайка удосуживаются только интересные публикации. Отсюда вывод: тщательно планируем свой контент и не ленимся работать над созданием постов.
Вторая важная особенность — преобладание старшей аудитории. Это не означает, что молодёжь социальной сетью не пользуется, но процент старших активных пользователей велик. Согласно исследованиям, такая аудитория интересуется кулинарией, творчеством, семейным уютом, историей, красотой. Отсюда вывод: социальная сеть особенно хороша для продвижения компаний, деятельность которых созвучна с вышеперечисленными темами. Например, магазины товаров для рукоделия, салоны красоты, семейные кафе.
Как создавать интересный контент
Универсальных советов не существует, поскольку профили компаний различны. Впрочем, одна рекомендация подойдёт, пожалуй, для всех. Создавайте контент, которым вы сами могли бы поделиться на своей странице. Например, фотография соков, которые продаёт ваша компания и подпись «Доброе утро» - не самый удачный пример. Однако вы можете рассказать, какие полезные вещества содержат фрукты, из которых вы производите соки. А заодно — поделиться рецептом летнего салата.
Контент должен быть разнообразным, поэтому чередуйте полезные советы с информацией об акциях, скидках. Время от времени публикуйте отзывы и проводите специальные конкурсы в группе. Следует помнить, что трендом последних лет является видео-контент и он весьма востребован в «ОК». Такая информация проще воспринимается, а сам формат помогает легко и быстро демонстрировать преимущества товаров.
В заключении отметим, что роль администратора группы очень важна. Не забывайте поддерживать обратную связь, общайтесь вежливо, оперативно отвечайте на вопросы. Использовать личную страницу вместо группы не следует. Это выглядит не солидно и не позволяет пользоваться возможностями рекламного кабинета.