Реклама в соцсетях: тестирование и аналитика
Во время управления своим бизнесом важно грамотно распределять расходы, в том числе и на развитие бренда в интернете. Развитию и продвижению способствует реклама в социальных сетях, однако, без качественной предварительной аналитики и ее тестирования деньги могут быть потрачены в пустую. Зачем же делать тестовую рекламу?
Тестовая рекламная кампания
В первую очередь, она необходима для того, чтобы проверить эффективность рекламной стратегии. Если исключить эти предварительные шаги, то рекламная кампания не принесет вам клиентов, в то время как деньги, вложенные в рекламу, вернуть уже не удастся. Некоторые люди не видят смысла в тестировании рекламы - а зря. Первоначальные вложения могут с лихвой окупиться!
Итак, почему тестирование рекламы так необходимо?
⚡️ Как правило, полным циклом рекламной кампании занимается таргетолог – он изучит вашу целевую аудиторию, протестирует различные инструменты и решения ведения рекламы, а также предотвратит необоснованные и неэффективные вложения.
Каналы тестированияТаргетированная реклама в социальных сетях, как правило, проводится по нескольким каналам. Среди них: VK, Одноклассники, Instagram* и Facebook* (компания, владеющая этими соцсетям, признана экстремистской и запрещена на территории РФ*). Затем приступают к более детальным исследованиям, а именно:
Визуальный контент может разрабатываться с помощью удобных онлайн-сервисов, таких как SUPA и PIXLR (вы с легкостью можете воспользоваться ими и в личных целях, создав красивый пост или «сториз»). Создание определенного рекламного контента можно охарактеризовать как «креатив», который тестируется на разных аудиториях (например, по возрасту).
⚡️ После тестовой рекламной кампании становится понятным, какая группа людей чаще откликается на объявления и контент – значит, остальные ненужные инструменты и решения можно отключить и отбросить. Они малоэффективны и не принесут прибыли.
РезультатТестирование рекламной кампании (РК) дает ясно понять реализуема гипотеза или нет: сколько необходимо вложить, чтобы получить прибыль; когда первоначальные затраты начнут окупаться, какой канал связи наиболее привлекателен. Главная задача любого таргетолога – нащупать рабочую схему, через которую и будет проходить трафик.
Бюджет, который необходим для запуска тестовой рекламной кампании, обсуждается лично с таргетологом. И тут будет не лишним сказать о важности его опыта работы, ведь профессиональный таргетолог с большим стажем заранее знает проверенные стратегии, инструменты и «связки», а значит, он способен сэкономить ваше время и деньги.
Итак, как мы уже выяснили, правильная тестовая рекламная кампания в соцсетях открывает возможности для развития бренда в интернете: увеличивается трафик, продажи; повышается узнаваемость и образуется «лицо» бренда.
⚡️ При выборе грамотного таргетолога риск «спустить» бюджет невысок. Однако, никто не застрахован от того, что выбранная им схема продвижения могла устареть. В таком случае, вам может потребоваться больше времени и средств для первоначальной настройки рекламы.
Как может проходить тестовая реклама в социальной сети?