SEO-продвижение: подготовка и первые шаги
Для того, чтобы сайт начал приносить деньги, недостаточно просто его разработать и выставить в интернет. Получение трафика и привлечение клиентов – главные цели любого сайта, для достижения которых необходимо понимать, что включает в себя SEO-продвижение.
1) Индексирование сайта. Если ваш сайт работает на платном домене, то это не говорит о том, что он сразу будет отображен в поиске. В первую очередь, важно подготовить ресурс к индексации – этот пункт носит «проверочный характер». Вам необходимо проверить наличие основных страниц, устранить ошибки в контенте, а также довести дизайн сайта до конца. Иными словами, проверить «юзабилити» - перед тем, как на ресурс зайдут первые клиенты и пользователи, система сайта должна работать без нареканий.
⚡ Не забывайте про адаптивность – сайт должен хорошо отображаться на различных экранах устройств, в том числе и на смартфонах. Если при разработке сайта использовалась CMS (система управления, например, 1-C Bitrix или Wordpress), то наверняка ваш шаблон уже адаптивен и лишняя настройка ни к чему.
2) Сбор ключевых запросов и слов. Необходимо провести семантический анализ контента сайта и выявить ключевые слова, по которым пользователи могли бы находить ресурс.3) Тщательная оптимизация каждой страницы сайта. Для страниц сайта важно заполнить Title и Description с использованием ключевых слов. Не забудьте про описание сайта (о чем он?). Отметим, что поисковик может и сам добавить Description исходя из контента, однако крайне рекомендуем самостоятельно заполнить эти строки – так, вы сможете проконтролировать то, что отобразится пользователям.
4) Доступ сайта к индексированию. На этом этапе необходимо добавить сайт в систему Google или Яндекс. Сделать это можно через специальные сервисы «Google Search Console» и Яндекс.Вебмастер.
5) Карта сайта. Карта сайта – это файл sitemap.xml – он необходим для того, чтобы индексация прошла правильно и быстро. В этом файле должен содержаться список каждой страницы ресурса. Добавить эту информацию намного проще с помощью плагина или расширения, в случае, если вы используете CMS.
Также не забудьте про файл Robots.txt – в нем необходимо указать те страницы, которые желательны к индексации.
6) Используйте скрипты счетчиков для подсчета трафика и каталоги для бизнеса – можно использовать «Google Бизнес» и «Яндекс.Бизнес». Отмечайте свою организацию на картах и сервисах, оставляя ссылку на ресурс.
7) Ведите блог организации. Блог играет большую роль в продвижении сайта – это происходит за счет того, что, работая над блогом, вы создаете дополнительные страницы с контентом, в которые можно помещать ссылки и тематические блоки текста.
⚡ Пишите актуальные новости исходя из области ваших интересов и профиля организации. Вставляйте ссылки на свои услуги и товары.
8) Продолжайте анализировать ресурсы конкурентов. Берите на заметку ошибки и недочеты, допущенные на сайтах, принадлежащих вашим конкурентам – это может быть как вычурный дизайн, так и неудобное расположение кнопок/ссылок и прочих элементов.
Мы привели в пример основные шаги, которые необходимы для базовой SEO-оптимизации и поднятия сайта к первым строчкам в поиске. Помните о главном – обойтись без SEO никак нельзя, поэтому старайтесь поддерживать актуальность контента и работоспособность вашего сайта.