Цели и задачи email маркетинга сегодня
Цели и задачи email маркетинга сегодня
Электронные рассылки – это эффективный рекламный инструмент. Несмотря на сложившиеся стереотипы о том, что «их никто не читаем, сразу отправляя в спам или корзину». Да, действительно, большинство рассылок даже не открывают. Но результат зависит от того, как составлен заголовок и как делается сама рассылка.
Общая информация про email-маркетинг
Еmail-маркетинг – это рассылки информации на электронные почты представителей целевой аудитории. База для рассылок формируется с учетом особенностей продукта, географии охвата и прочих характеристик. Чем точнее будут подобраны адресаты, тем выше процент эффективности такого вида рекламы.
Статистика эффективности электронных рассылок различна. По данным различных маркетинговых агентств, более 60% получателей взаимодействуют с текстом сообщения больше 8 секунд, больше 20% – от 2 до 8 секунд, и лишь 15% просматривают письмо менее 2 секунд. В зависимости от точности выбранной базы, эти данные могут существенно отличаться.
Возможности этого digital-инструмента:- Привлечение клиентов. Для «холодной базы» (тех, кто еще не слышал о бренде), это – ознакомление с продуктом. Для тех, кто уже покупал товар - информирование о новинках ассортимента, акциях и изменениях в условиях работы.
- Возврат и конвертация посетителя в покупателя. Если человек зашел на сайт, выбрал товар и положил его в корзину, но не купил, то ему можно напомнить о его намерениях. «Догоняющая» рассылка поможет напомнить о том, что пользователь выбрал продукт, значит, интересуется ним. В письме можно дать инструкцию о том, как быстро и просто оформить заказ, что доставка будет осуществляться в минимальные сроки и т.п.
- Напоминание о понравившихся товарах. Если при просмотре каталога посетитель внес продукт в «Список желаний» или «Избранное», но дальше заказ не оформлялся, нужно напомнить об этом потенциальному клиенту.
- Информирование о статусе выполнения заказа. Это уведомления о том, что товар снова появился в продаже или о том, что он поступил на склад и теперь его можно купить. Люди, интересуясь товаром и не находя его в наличии, могут забыть о намерении. А электронное письмо напомнит об этом и человек сделает свой заказ.
Актуальные методы применения
Чтобы обеспечить высокую эффективность рассылок, нужно придерживаться определенных правил и проработать индивидуальную стратегию.
Стратегическое планирование эмейл-маркетинга включает:
- Цели и измеримые показатели результативности достижения целей (KPI – ключевые показатели эффективности).
- Бюджет. Основные статьи расхода: оплата специалиста, подготавливающего контекст и базу адресов, затраты на систему рассылки, веб-трекинг, обработку и хранение данных и пр.
- Анализ конкурентов. Анализировать основных конкурентов необходимо для того, чтобы сформировать уникальное торговое предложение (УТП). УТП «цепляет» потенциального покупателя и помогает «отстроиться» от конкурирующих предложений.
- План сбора контактных данных. Включает портрет целевого потребителя, на которого нужно ориентироваться, формируя базу электронных адресов. Например, если нужно продать полиграфическое оборудование, то в базу нужно включать типографии, печатные оперативные центры. Реклама офисных товаров широкого потребления рассылается по мелким, средним и крупным фирмам.
- Описание автоматической цепочки (поочередной отправки определенных писем). Например, приветствие, напоминание в ответ на действие пользователя на веб-ресурсе. Или ответы о состоянии заказа. Рассылка с инструкцией или обучающими видео после доставки продукта (актуально для техники, электронных устройств).
- План рассылок, с указанием дат и тематики.
Преимущества и недоставки email маркетинга
Плюсы эмейл-маркетинга:
- Низкая стоимость сбора и рассылки писем. Стоимость такого инструмента в разы ниже, по сравнению с доставкой почтой.
- Быстрый запуск рекламы. Оперативность необходима при распродажах, активности конкурентов и пр.
- Повышение продаж товаров или услуг без больших расходов на продвижение. Увеличение объемов сбыта происходит за счет информирования о характеристиках и преимуществах продукта, напоминания о неоформленных заказах.
- Возможность анализа действий адресатов. Программа позволяет увидеть, сколько писем было получено и открыто. На основании полученных данных корректируются следующие кампании.
К минусам относится негативная реакция некоторых пользователей. Есть предвзятое отношение к такому инструменту и эта категория просто не открывает письма, даже если там есть ценам для них информация. Кроме того, из-за большого количества писем ваше предложение может просто затеряться среди них.
Советы и типичные ошибки, которые не стоит повторять:
- Покупка чужих баз, собранных по непонятному алгоритму.
- Неправильно выбранное время. Деловые письма не стоит рассылать вечером ил в выходные дни.
- Длинные простыни текста, без ярких привлекательных заголовков и структуры.
- Массовая рассылка для всех, без сегментации по целевым группам.