Виды контента для ВКонтакте
Без присутствия бизнеса или личного бренда во ВКонтакте сложно представить себе их успешное продвижение. В настоящее время игнорирование работы в социальных сетях ведет к тому, что ваши конкуренты вас обгонят. ВКонтакте сейчас является одной из лидирующих площадок с различной аудиторией, которая напрямую будет влиять на ваши продажи.
Ведение ВКонтакте не обходится без составление контентного плана. Фактически это расписание, где прописано, когда и какие посты будут публиковаться. Если вы не продумаете правильный контентный план, то это может привести к тому, что упадет лояльность аудитории, количество подписчиков, конверсия и продажи.
Чтобы составить идеальный контентный план нужно хорошо знать свою целевую аудиторию и конечно в целом разбираться в видах контента.
Для Вконтакте принято выделять следующие варианты текстов
- продающие
- развлекательные
- репутационные
- полезные по тематике вашей группы или паблика
- вовлекающие
- личные.
Нельзя постоянно публиковать, например, только продающий контент или пытаться все время развлекать аудиторию смешными мемами с котиками. Посты по разным видам контента должны публиковаться периодично. Иногда стоит больше опубликовать репутационного контента, а иногда, например, личного, все зависит от бизнес- целей и ниши, но в итоге все равно стоит следовать некоторому разнообразию.
Не пытайтесь придерживаться строгих пропорций в контентном плане. Например, в интернет-магазине платьев не нужно вынуждать себя запихнуть в расписание выход не менее 20% развлекательных постов, в этом случае вашей аудитории будут полезнее продающие посты с актуальными ценами, новинками и новостями по распродажам, а также вовлекающий контент, рассказывающий о том, как правильно подобрать фасон платья или определить размер. В этом случае процент продающих постов может достигать 80% и в этом нет ничего плохого, главное правильно создавать сами посты и работать с воронкой продаж. Например, группа юриста будет преимущественно состоять из полезного тематического контента с добавлением личного и продающего с минимальным процентом развлекательного. Процентное соотношение видов контента может составляться только индивидуально. Некоторые маркетологи ранее советовали придерживаться соотношения между разными видами постов около 20-25%. Это правило в ряде случаев может скорее навредить, чем принести пользу и не является универсальным.
Обратите внимание, что многие посты по своей сути могут быть все же продающими, даже вовлекающие или репутационные, но мы в этом случае не пытаемся «продать в лоб, а прогреваем аудиторию, повышаем лояльность, стимулируем двигаться по воронке продаж.