Быть своему сайту или не быть?
Быть своему сайту или не быть?
Раньше, для присутствия в интернете компании обязательно нужен был свой сайт, Хотя бы сайт-визитка из нескольких страниц. Иначе просто не было возможности показать продукцию в дистанционном режиме. После появления социальных сетей многие фирмы ограничиваются страницей на такой платформе. Разберемся, когда нужен сайт, а когда хватит и страницы в соц.сетях
Сравнение ведения бизнеса через сайт и через соцсеть
В некоторых случаях ведение бизнеса через страницу социальной сети действительно достаточно. Соцсеть подходит для презентации продукта, продаж в небольшом объеме.
Ведение онлайн бизнеса с помощью сайта
Сайт – это отдельный веб-ресурс, который полностью принадлежит компании. Именно владелец определяет, какой именно онлайн ресурс подойдет к его деятельности. Это может быть сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин, лендинг, информационный портал и пр. Правильный подбор ресурса дает возможность наиболее эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, достигать стратегических целей и задач фирмы.
Плюсы ведения коммерческой деятельности с помощью сайта:
- Возможность выбрать дизайн, структуру и функциональность веб-ресурса. Предпочтительно подбирать цветовую гамму в фирменных цветах, при оформлении использовать изображения и графику, ассоциирующуюся с основным продуктом. Владелец сам определяет количество разделов и подразделов, страниц. А также основные опции и функциональность. Например, возможность оформления заказа через сайт, оплаты покупки. Или встраивание онлайн-консультанта, формы обратной связи. При смене фирменного стиля или по желанию владельца, веб-дизайцн можно изменить, дополнить и расширить функционал.
- Высокое доверие потенциальных покупателей. Наличие сайта у компании свидетельствует о некоторой стабильности и прочности позиций на рынке. При выборе дорогостоящих товаров или услуг потенциальный клиент скорее отдаст предпочтение той фирме, у которой есть свой онлайн-ресурс.
- Применение разных видов продвижения. Для раскрутки веб-сайта подходит SEO-продвижение, контекстная реклама, продвижение ссылками и другие виды интернет-рекламы.
- Отсутствие ограничений по типу, объему и содержанию контента. На свой онлайн ресурс можно загружать любые форматы изображений и видео (если это предусмотрено при разработке сайта), наполнять его текстами разного стиля и объема.
К минусам можно отнести только расходы на разработку, администрирование и продвижение собственного онлайн-ресурса. Но такие расходы покрываются за счет прибыльности грамотного использования веб-сайта.
Ведение бизнеса через социальную сеть
Страница в социальной сети может быть создана для личных или коммерческих целей. При создании сразу нужно указать, что это компания, выбрать сферу деятельности. Социальные сети позволяют использовать такие опции, как установка обложки (туда можно поставить логотип, слоган компании). А также указать месторасположение, время работы, контактные данные (телефоны, адреса, электронную почту и пр.).
Если фирма продает товары, их можно загружать, как отдельные публикации, с фотографиями и описанием продукции. Под каждой такой публикацией пользователи могут оставлять комментарии, отзывы. Делать запросы на оформление заказа. Вести дискуссии с потенциальным покупателем можно открыто, под фотографией товара или же переходить в личную переписку. Личная переписка рекомендуется, когда нужно обсудить индивидуальные условия или цену, которую необходимо обосновывать.
Для раскрутки страницы в социальной сети используется таргетированная реклама, которую запускают через бизнес-аккаунт. Таргетированная (направленная на целевую группу) реклама дает возможность показывать объявления только тем, кому действительно интересен продукт.
В каких ситуациях лучше сайт, а в каких соцсеть
Для крупных компаний рекомендуется создавать и продвигать корпоративный сайт, а также раскручивать страницу в социальной сети. Они будут дополнять друг друга. Для продвижения акционного товара подходит лендинг. Осуществлять продажи только через страницу в социальной сети могут предприниматели, небольшие фирмы. Соцсеть также подходит частным мастерам салонов красоты, фрилансерам, специалистам, оказывающим профессиональные услуги.
Если компания нацелена на повышение узнаваемости бренда, укрепление деловой репутации и расширении рынков сбыта, то разработка фирменного сайта необходима. Одной страницей в социальной сети тут не обойтись. Не подходит социальная сеть и для интернет-магазина с большим ассортиментом и сотнями сделок в день. На онлайн площадке с большими объемами продаж необходима автоматизация процессов выбора и оформления заказа, оплаты покупки. А это можно сделать только с помощью сайта (интернет-магазина).