Чат-боты для бизнеса
Чат-боты для бизнеса
Если ваш бизнес требует постоянного общения с покупателями или потребителями услуг, рекомендуем использовать автоматизированные сервисы коммуникации. Там, где на начальном этапе привлечения клиента можно обойтись простым диалогом, применяйте чат-боты.
Что такое чат-бот?
Чат-бот – это программа, которая предназначена для замены менеджера по продажам. Это виртуальный собеседник, который создан для решения простых рутинных задач.
Какие опции можно заложить в чат-бот:
- Распознавание и интерпретация онлайн запросов.
- Ответы на простые типовые вопросы. Консультирование по стандартным процедурам, акциям и алгоритмам совершения покупок.
- Автоматическое бронирование номеров в гостинице, столиков в ресторане. Резервирование товаров или даты для оказания услуги.
- Совершение продажи. Оформление заказа через интернет-магазин может быть полностью автоматическим.
- Помощь в поиске на сайте. Учитывая запросы пользователя, программа помогает быстро находить наиболее подходящие группы продукции.
- Сбор данных. Это контакты посетителей ресурса, отзывы и другая информация.
Типы чат-ботов по выполняемым функциям:
- Для продаж товаров или услуг. Онлайн-консультант, помогающий пользователям выбрать товар или услугу, ориентируясь на их запросы. Предлагает акции, скидки. Присылает сообщения о статусе заказа (оформлен, упакован, доставлен на пункт выдачи и пр.).
- Лид-бот. Инструмент для сбора информации о посетителях сайта, интернет-магазина. С помощью сервиса компания не только информирует потенциальных покупателей, но и собирает контактные данные заинтересованных.
- Транзакционный бот. Инструмент для автоматизации операций по бронированию, денежных переводов и пр.
- Бот техподдержки. Сервис для разъяснения по вопросам использования товара, техники или оборудования.
- Ассистент. Выполняет комплекс задач, которые необходимы для выполнения различных бизнес-процессов. Такой инструмент можно интегрировать с разными программами и приложениями. Например, поиск в интернете, обор новостной и прочей информации, установка напоминаний и мн.др.
Мессенджеры в которых можно создать чат-бота
Чат-бота можно создать в популярных мессенджерах. Выбор мессенджера зависит от того, каким средством коммуникации вы привыкли общаться с постоянными клиентами. Каждый мессенджер имеет свои плюсы и минусы, сильные стороны.
Для создания чат-бот подходит:
- Facebook. Мессенджер Фейсбук очень удобен для создания онлайн-помощника. Здесь можно настроить бот под группу товаров, задать шаблоны вопросов и ответов. Чат-бот Фейсбука популярен у зарубежных компаний, как инструмент рекламных и информационных рассылок.
- Telegram. При создании чат-бота в Телеграм нужно задать перечень команд, связать чат-бот с продвигаемым сайтом. Чат-бот Telegram подходит для рассылки текстовых сообщений и изображений. С помощью этого инструмента проводятся опросы, делаются рассылки. С помощью бота можно оплатить заказ. К дополнительным опциям относятся игры, показ погоды, использование стикеров.
- Viber. В этом мессенджере чат-бот помогает искать нужную информацию. С учетом интересов и запросов пользователя робот предлагает подписку на релевантные группы.
- Skype. В этой программе предлагаются рассылочные, ассистирующие, игровые боты. Есть онлайн коммуникатор для общения.
- ВКонтакте. Этот мессенджер отвечает на типовые запросы в личных сообщениях. Здесь не показывается меню, но автоматический помощник подсказывает оптимальную формулировку запроса.
Преимущества использования чат-ботов для разных видов бизнеса
Огромным преимуществом автоматизации является сокращение времени выполнения рутинных процессов. С помощью робота можно сократить бизнес-процессы, выполняемые людьми. И таким образом, существенно экономить на оплате труда. То есть, те простые вопросы и процессы, которые раньше выполняли менеджеры, теперь можно заменить онлайн программами. Более квалифицированные процессы ведения переговоров и завершения важных сделок не могут выполнять роботы. Но много простых процессов можно автоматизировать.
Где выгодно применять чат-бот:
- Онлайн-торговля. Интернет-магазину подходит чат-бот, который консультирует по условиям оплаты, доставки, информирует о точках выдачи товаров и пр.
- Банки, микрофинансовые компании. Онлайн-расчет процентов по разным видам кредитов, акционные рассылки.
- Страхование. Консультации, подсказки в заполнении сложных заявок и форм.
- Операторы связи. Консультации по пакетам услуг, техническая поддержка.
- Туризм. Рассылка информации о «горящих турах», бронирование гостиничных номеров, билетов.
- Трудоустройство. Автоматический подбор вакансий или резюме, рассылки.
- Здравоохранение. Первичные консультации врачей, онлайн запись к специалистам.
- Образовательные услуги. Рассылки информационных материалов, приглашений на вебинары. Запись на уроки, тренинги и пр.
Подробнее о нюансах и плюсах чат-ботов проконсультирует специалист нашей веб-студии.