Правила разработки: техническое задание
Техническое задание – это описание желаемого результата по разработке сайта. В описание входит буквально все – от иконок до наличия чат-виджета. Однако представить полностью укомплектованный сайт сложно. Через некоторое время могут всплыть важные детали, которые необходимы для корректной работы сайта и его продвижения. Мы подготовили руководство, которое поможет учесть все нюансы при составлении ТЗ.
Почему это так важно?
Разработка сайта – небыстрый процесс, который не застрахован от рисков. За время разработки может измениться как состав исполнителей, так и требования к осуществляемому проекту.На корректировку уйдет много времени и потребуются дополнительные вложения!
В чем же преимущество ТЗ? Только при грамотном составлении задания для разработчиков удастся избежать лишних трат и необходимости увеличивать время работы. Вы также избежите недопонимания с коллегами-разработчиками.
Для многих ТЗ – это лишь форма для описания желаемого – абстрактно, субъективно и без конкретики. То есть некий бланк, который может написать каждый. Это большое заблуждение. Во фразе «необходимо разработать интернет-магазин по продаже шариковых ручек», например, присутствует задача для разработчиков, однако, цели и описание формы сайта отсутствуют.
Если у вас есть лишь задача, по сути, запрос для разработчика сделать конкретный продукт, то ждать просто результата недостаточно. Вам необходимо непосредственно участвовать в процессе работы. Поэтому очень важно ознакомиться с информацией о том, что потребуется для самостоятельного составления техзадания, постановки целей и задач.
Бриф
Бриф - это документ, где подробно прописываются параметры будущего сайта.⚡ Если у вас есть старый сайт, то укажите его адрес. Обязательно дополните информацию, нужна ли вам разработка с нуля, либо же только редизайн с последующей доработкой. При наличии старого сайта, опишите его недостатки и то, чем он вас не устраивал. Укажите время его создания и элементы, которые необходимо доработать.
Общая информация может выглядеть следующим образом:В техзадании пригодится любая подробная информация о проекте.
Помните, что чем подробнее вы разъясните суть работы своего проекта, тем точнее будет желаемый результат.
Бриф –это необходимое связующее звено между разработчиком и заказчиком, который помогает найти точки соприкосновения в работе. Назовем это «знакомством», и в вашем же приоритете быть грамотно услышанным собеседником.
⚡ Что еще важно подготовить? Доступы от CMS, хостинг и доменное имя. Однако эти элементы необходимы только при их наличии – они упростят работу специалистам.
Структура и дизайн
Перед разработкой сайта, его дизайна и верстки, важно продумать то, какие страницы и категории будут в нем находиться. В случае интернет-магазина, рекомендуем продумать каждый его раздел и подраздел, а также то, что будет располагаться на главной странице и страницах каталога.Сайт должен быть интуитивно понятен пользователям!
Основу любого сайта составляют следующие страницы:
Для того, чтобы продумать структуру, лучше идти сверху-вниз. Начинайте с осмысления шапки сайта (header) – в ней расположено меню. Затем принимайте решение по поводу боковых сайдбаров и контента – сюда можно отнести то, что вы хотите показать потенциальным клиентам, будь то новости, специальные предложения или же что-то другое. Снизу сайт обрамляет «подвал» (footer).
В техническом задание укажите то, что вы хотите видеть в шапке сайта. Например, логотип, телефоны, кнопки входа в личный кабинет, регистрацию. Определитесь с тем, какую информацию должен выводить ваш сайт по бокам. Это могут быть как опросы, так и всплывающие «популярные товары» и объявления с акциями. В «подвале», как правило, повторяется контактная информация, а также размещаются ссылки на социальные сети.
Для того, чтобы исполнители поняли вашу задумку с точки зрения дизайна, приведите в пример несколько сайтов, которые вам визуально нравятся (пропишите ссылки на эти ресурсы). Также отличным сопровождением может быть ваш фирменный стиль и брендбук (при наличии).
Концепцию сайта лучше всего описать ответом на вопрос «каким мы хотим видеть сайт?». Здесь можно указать его направление, например, развлекательный сайт, а также свое отношение к разным стилям (минимализм, ретро и другие).
Контент
Под контентом подразумеваются текстовые и графические элементы. В контент входят различные баннеры, картинки, текстовое сопровождение карточек, информация «О компании», описание товаров и услуг.⚡ Чаще всего в услуги по разработке сайта уже входит базовое наполнение главной и последующих страниц. Однако, информацию в любом случае нужно будет отформатировать под себя. Поэтому важно продумать не только функциональную сторону сайта, но и его содержание.
Постарайтесь определиться с тем, какие тексты лучше подойдут вашему сайту – имиджевые, развлекательные или информационные. Если вы намерены сами составить тексты, то следите за их орфографией, а также достоверностью информации.