Купили свой сайт, что дальше?
Купили свой сайт, что дальше?
Чтобы сайт работал без перебоев, не «зависал» и был всегда доступен клиентам, нужна квалифицированная техническая поддержка. Это комплекс работ, который обеспечивает отсутствие технических ошибок, вирусов, защиту данных пользователей и компании. Такую работу должны выполнять специалисты с опытом.
Поддержка и ведение сайта у веб-студий
Важно!
Если сайт был куплен, то диагностику нужно провести обязательно! Потребуется технический аудит, SEO-диагностика.
Основной перечень работ по тех.поддержке онлайн-ресурса:
- Системная диагностика, выявление и устранение ошибок.
- Резервное копирование данных сайта.
- Защита от вирусов, вредоносных программа, хакерских атак.
- Защита конфиденциальности данных.
- Контроль эффективности работы модулей и систем.
- Перенос данных на другой хостинг (при необходимости).
- Сотрудничество с хостером, решение всех вопросов с провайдером.
Специалисты, по договоренности, могут также разрабатывать и добавлять новые разделы и страницы, внедрять новые функциональные модули. Наполнение сайта контентом (новостями, статьями, промо-роликами) – это уже работа другого специалиста.
Что нужно уметь, чтобы самому полностью вести сайт
Чтобы провести диагностику ошибок, нужно владеть основами веб-программирования, знать особенности платформы, на которой создан онлайн-ресурс. Лишь профессионал выявит «битый» код или «битые» ссылки, найдет ошибки кода или неправильно функционирующие элементы структуры. Наличие вирусов тоже может определить лишь специалист.
В большинстве случаев владелец ресурса или работники компании могут самостоятельно только наполнять сайт текстовыми описаниями или картинками. Это несложная работа, которую может выполнять сотрудник, имеющий доступ к административной панели ресурса. Написание статей и их заливка на сайт тоже может передаваться на аутсорсинг профильным специалистам.
Выгоды от заказа профессиональной тех.поддержки
Многие владельцы онлайн-ресурсов считают, что техническую поддержку заказывать необязательно. Но потом понимают, что из-за перебоев в работе сайта можно потерять много платежеспособных клиентов.
Какие выгоды дает грамотная техническая поддержка сайта:
- Увеличение продаж товаров или услуг. Многие покупатели делают заказы ночью или в нерабочее время. Когда сайт все время в сети, не сбоев и технических ошибок, клиент сможет сделать заказ и вернется снова.
- Укрепление деловой репутации. Бесперебойная четкая работа сайта повышает лояльность пользователей. Когда все работает, нет задержек и ошибок, люди с удовольствием возвращаются снова.
- Защита данных ресурса. Многие вредоносные программы на первый взгляд незаметны, но могут скачивать важную конфиденциальную информацию или платежные данные клиентов. Из-за специальных вирусов конкуренты могут заполучить базу данных ваших покупателей или новые разработки, к которым имеет доступ только персонал в закрытых аккаунтах.
- Оптимизация расходов на интернет-продвижение. Сбои в работе и частые отказы (из-за зависания сайта пользователь сразу уходит с него, и поисковая система засчитывает это, как отказ) отрицательно влияют на рейтинг веб-ресурса. Наличие вирусов, технических ошибок тоже может понижать позиции сайта в ТОП поисковой выдачи. То есть, вы вкладываете много денег в раскрутку, а эффективность не соответствует ожиданиям. Из-за наличия технических ошибок.
К недостаткам относятся только расходы на специалистов, но они оправданы и окупаются, благодаря бесперебойной работе веб-сайта.
Плюсы и минусы самостоятельной поддержки
К преимуществам относится только то, что не нужно оплачивать работу профессионала. Недостатков же достаточно много. Без специальных знаний и навыков категорически не рекомендуется влезать в технические коды и модули. Из-за некомпетентности можно только навредить и веб-ресурс вообще перестанет работать. И восстановить данные потом будет намного сложнее и дороже.
Резюме: если в компании есть веб-программист, он может выполнять техническую поддержку сайта. Если таких специалистов нет, экономичнее и надежнее заказать услугу в проверенной веб-студии.