Нужен сайт, а какой?
Нужен сайт, а какой?
Для эффективного ведения бизнеса в интернете нужно определить оптимальный вид онлайн ресурса. Грамотный выбор сайта поможет без лишних затрат запустить бизнес-процессы и достичь поставленных целей и задач. При выборе сайта нужно учесть категорию товаров или услуг, географию охвата, интересы и предпочтения целевой аудитории.
Основные виды сайтов
Для ведения бизнеса в сети можно заказать разработку таких онлайн ресурсов:- Сайт-визитка. Лаконичный ресурс из 5-10 страниц. Обычно выполняется в строгом деловом стиле, без расширенного функционала. Оптимальный вариант для начинающих предпринимателей, небольших компаний. На визитке указывается краткое описание предприятия, основные группы товаров или услуг, контактные данные.
- Корпоративный сайт. Веб-ресурс, выполненный в фирменных цветах и стиле. Может создаваться с самой разной структурой и наполнением. Подходит для корпораций, крупных фирм, компаний с филиалами или дочерними предприятиями. Перечень функций определяется в зависимости от бизнес-процессов, имиджевых и других задач. Корпоративный сайт обычно включает страницу с описание фирмы и историей, достижениями, каталог продукции или услуг, страницы региональных подразделений, новостные блоки и многое другое.
- Интернет-магазин. Торговая онлайн площадка с расширенной структурой. Обязательно состоит из каталога с товарными категориями, группами товаров по разным параметрам, карточек для каждого отдельного вида продукции. Для автоматизации процессов продаж сетевой магазин включает опции быстрого оформления заказа через корзину, возможности оплатить покупку, выбрать способ доставки.
- Лендинг. Это сайт-одностраничник, который «затачивается» под один товар или однообразную товарную группу. Или под одну услугу. Лендинг или лендинг-пейдж подходит для продвижения с помощью контекстной рекламы акционной продукции. Или новых брендов, которые только выходят на рынок.
- Блог. Информационный онлайн-ресурс, который состоит из новостной ленты, разделов форума, гостевой книги. Блоги ведутся оп определенной тематике, наполняются экспертами в данной области. Поэтому представители целевой аудитории подписываются на блог, читают его и делятся ссылками. Блог не перегружен элементами дизайна, основной упор идет на качественный контент.
- Каталоги, справочники. Это онлайн порталы, которые содержат информацию об определенной группе компаний или продукции.
По целям применения сайты делятся на коммерческие и информационные. Отдельной категорией идут социальные сети, платформы для продвижения, ресурсы для привлечения трафика.
Для какого типа и бизнес и задач лучше подходит каждый вид
Тип онлайн-ресурса выбирается с учетом вида деятельности, охвата, интересов целевых групп и других факторов.
Сайт визитка
Подходит для предпринимателей и небольших компаний, работающих в сфере производства и оказания услуг. Рекомендован для стартапов. Подходит для региональных госучреждений.
Корпоративный сайт
Крупные коммерческие компании обязаны иметь фирменный сайт. Корпоративный ресурс создается для производителей ведущих брендов, ритейлеров. Имиджевый сайт в фирменном стиле рекомендован престижным заведениям сферы HoReCa. Частные образовательные и медицинские учреждения благодаря корпоративному сайту повышают уровень доверия ЦА.
Интернет-магазин
Онлайн торговля любыми видами товаров широкого потребления требует создания и раскрутки интернет-магазина.
Лендинг
Одностраничник создается для стимулирования сбыта продукции или услуг. Подходит при проведении распродаж, акций, выведении новинок на рынок.
Блог
Ресурс для повышения узнаваемости специалистов или экспертов. Блог часто используется при раскрутке отдельной личности, профессионала в какой-либо области, фрилансера, политика.
Преимущества и недостатки разных сайтов
Сайт визитка
Плюсы: лаконичный дизайн, простота поиска информации. Доступная стоимость создания и технической поддержки.
Минусы: Ограниченный функционал.
Корпоративный сайт
Плюсы: Индивидуально созданная структура. Расширенный перечень опций, который подбирается с учетом основных бизнес-процессов. Возможность укрепить деловой имидж.
Минусы: Высокая стоимость разработки сайта. Больше затрат на администрирование.
Интернет-магазин
Плюсы: Удобная форма онлайн каталога. Возможность добавления разных модулей – онлайн-консультанта, корзины, оплаты через платежные системы. Можно добавлять любое количество карточек. Автоматизировать процессы корректировки цен при изменении стоимости продукции.
Минусы: Расходы на тех.поддержку, наполнение ресурса фото, описаниями, полезным контентом.
Лендинг
Плюсы: Заинтересованный пользователь сразу попадает на продукцию, котораярекламируется. Лендинг-пейдж является инструментом повышения трафика на основной сайт.
Минусы: На одностраничнике можно разместить только один товар (группу товаров) или услугу.
Блог
Плюсы: Лояльное восприятие целевой аудиторией – благодаря полезности опубликованного контента. Экономия на продвижении (подписчики сами заходят на сайт повторно, делятся интересными статьями).
Минусы: Сложно использовать для рекламы товаров или услуг. Подходит только нативная (скрытая) форма продвижения, когда плюсы продукции очень ненавязчиво вписаны в тексты.