Признаки устаревшего сайта
Любой успешный проект будет развиваться. Это значит, что у него будут появляться новые кадры, отделы, новые продукты или услуги. Пропорционально успеху компании развивается и его сайт. Он наполняется контентом, его страницы становятся более функциональными и заточенными под аудиторию. Однако, если правильно не выстроить работу сайта, то ориентироваться в его содержании будет совсем неудобно.
Для того, чтобы сайт всегда оставался на плаву, был актуальным и удобным, важно понимать негативные аспекты, которые способны затормозить его работу:
Нагромождение в структуре ресурса. Облегчение сайта – важная и непростая задача, которая явно разделит устаревший сайт от актуального. Сюда можно отнести навигацию – для ее наилучшей работы, рекомендуется распределить информацию и медиаконтент поразделам. Это необходимо для того, чтобы пользователь мог перейти в тот или иной раздел с любой страницы.
Для того, чтобы проверить, насколько удобно пользоваться сайтом, можно попросить родственников или знакомых пройти процесс оформления заказа, либо же просто выбрать продукт. Если времени на ознакомление с сайтом уходит достаточно, то стоит пересмотреть его структуру.
Плохая адаптивность сайта. Около шести лет назад (казалось бы, совсем недавно!) доля активных пользователей в интернете достигала порядка 20%. Теперь же, все изменилось – мобильный рынок действительно впечатляет, как и количество людей, использующих для серфинга в интернете именно свой смартфон. Это значит, что и сайтом пользоваться должно быть предельно удобно и просто. На это напрямую влияет адаптивность – то, как именно будет отображаться сайт на экране мобильного устройства, а его блоки, баннеры и кнопки – подстраиваться под нужное разрешение.
Ограничение в функционале сайта. Возможность выбирать объем в граммах или литрах, применение скидочных промокодов, страничка отзывов и многое другое – функционал сайта очень важен во взаимодействии с пользователями.
Использование устаревших тенденций в дизайне. Дизайн формирует доверие. Старый дизайн вызывает у пользователей мысль о том, что сайт долго не обновлялся, и был попросту заброшен владельцем. На таком ресурсе никто долго задерживаться не станет.
Как разобраться в этом? Очень просто! В двухтысячных тенденции в разработке были в стороне реализма. Вспомните хотя бы появление первого iPhone и то, как в нем выглядела IOS: иконки, имитирующие выпуклые объекты, тени и детальные элементы. Сейчас в тренде минимализм – это касается не только мобильных устройств, но и сайтов. Минимализм в web также подразумевает и то, что содержание намного важнее над формой, поэтому сегодня очень важен контент – важно как можно скорее рассказать потенциальному клиенту о продукте или услуге, чем отвлекать «украшениями».
Сайт не идентифицирует бренд. Золотое правило каждого проекта – сайт должен строго отображать фирменный стиль компании.
Медленная загрузка сайта. Согласно статистике, если сайт загружается дольше трех секунд, то это определенно нехороший знак для его показателей. Пользователям не выгодно долго ждать, когда ресурс на экране монитора или смартфона будет готов к действию. Для проверки скорости используйте сервис от Google – PageSpeed Insights. На этом ресурсе вы также можете получить рекомендации по оптимизации сайта.
Уделяйте достаточно времени своему сайту, даже если он был сделан студией-разработчиком. Пользуйтесь технической поддержкой и не стесняйтесь задавать вопросов специалистам – они обязательно вам помогут!
Для того, чтобы сайт всегда оставался на плаву, был актуальным и удобным, важно понимать негативные аспекты, которые способны затормозить его работу:
⚡ Например, если у вас небольшое предприятие и представленного товара всего от 2 до 5 видов, все равно рекомендуется создать соответствующие разделы в шапке сайта, чтобы пользователям было комфортно переходить от одного товара к другому. Оставшееся пространство можно заполнить полезной информацией о товаре, либо услуге.
Для того, чтобы проверить, насколько удобно пользоваться сайтом, можно попросить родственников или знакомых пройти процесс оформления заказа, либо же просто выбрать продукт. Если времени на ознакомление с сайтом уходит достаточно, то стоит пересмотреть его структуру.
⚡ Поэтому обязательно обращайте внимание на мобильную версию своего сайта – ее разработка это отдельный процесс, требующий определенных навыков от специалиста.
Как разобраться в этом? Очень просто! В двухтысячных тенденции в разработке были в стороне реализма. Вспомните хотя бы появление первого iPhone и то, как в нем выглядела IOS: иконки, имитирующие выпуклые объекты, тени и детальные элементы. Сейчас в тренде минимализм – это касается не только мобильных устройств, но и сайтов. Минимализм в web также подразумевает и то, что содержание намного важнее над формой, поэтому сегодня очень важен контент – важно как можно скорее рассказать потенциальному клиенту о продукте или услуге, чем отвлекать «украшениями».
Уделяйте достаточно времени своему сайту, даже если он был сделан студией-разработчиком. Пользуйтесь технической поддержкой и не стесняйтесь задавать вопросов специалистам – они обязательно вам помогут!