Рекомендации: функция поиска на сайте
Если ваш сайт имеет большое количестве разделов, а составляющие каталога товаров заставляют пользователей метаться из стороны в сторону в поисках необходимого, самое время задуматься о грамотной реализации поисковой строки.
Первая версия сайта, в большинстве случаев, ничем не нагружена, в то время как клиентская база нарастает, а предложений становится все больше и больше.
Тогда владельцы нагружают сайт дополнительными разделами, которые видоизменяют изначальную структуру ресурса, что и является причиной затруднительного поиска нужного товара и или информации. Тут вам на помощь и может прийти кнопка поиска – удобный ассистент и незаменимый помощник, который проведет клиента от желания к действию.
Когда пора внедрять кнопку поиска?
Поисковая строка и кнопка пригодится тогда, когда вам, как пользователю, будет затруднительно за пару кликов найти необходимый товар. Если в ваших планах изначально лежит разработка сайта, где будет представлен ассортимент многих брендов, то функцию поиска лучше продумать заранее, и выпустить уже с первой версией.
Любой пользователь оценит наличие строки поиска, ведь именно этот элемент упрощает нашу жизнь в интернете в десятки раз!Для того, чтобы поиск выполнял свою основную функцию, важно подумать над его оформлением.
Для начала, мы рекомендуем использовать стандартную иконку «лупы», которая так распространена у большинства веб-ресурсов. Когда пользователь не сможет найти товар с первой попытки, его психология начнет работать хаотично, взгляд – цепляться за вспомогательный интерфейс. Лупа же и есть тот самый объект внимания, который подсказывает, что здесь человек сможет подробнее рассмотреть ассортимент магазина.
Поисковая строка должна быть видна пользователям. Ее расположение влияет на многое, ведь решения о покупке принимаются в интернете за доли секунды – если у пользователя не получилось за первые секунды разобраться в интерфейсе, то он покинет ресурс в поиске нового. Так сложилось, что для размещения поисковой строки существует два максимально благоприятных места – в правом верхнем углу и посередине, «под» или «в» шапке сайта.
Правильным решением будет позаботиться о кнопке «отправить», которая располагается справа от поисковой строки. Отличным примером может послужить любая система поиска, например, Google. Сегодня, конечно, большая часть людей понимает, что отправка запроса происходит посредством нажатия кнопки «Enter», однако лучше всегда размещать кнопку отправки – так происходит визуальный контакт с пользователем, и он интуитивно понимает как необходимо действовать. Не делайте кнопку слишком маленькой – она должна быть обязательно видна.Поисковая строка должна находиться на каждой странице и каждом разделе вашего сайта. Это сделает поиск эффективным и удобным – каждый пользователь, в какой бы части веб-ресурса он не находился, получит доступ к поиску того, что ему необходимо.
⚡ Не забывайте про страницу «404». Если пользователь случайно попал на несуществующую ссылку на вашем сайте, то это отличная возможность практически мгновенно предложить ему альтернативу решения вопроса – вероятно, через ваш поиск он найдет то, что ему нужно.
Длина поисковой строки также важна. Согласитесь, что поиск начинается не с нажатия кнопки «Enter/Вперед», а с ввода текста в строку – она должна быть довольно широкой, чтобы пользователь мог спокойно проверить введенные данные, убедиться в их правильности и принять решение. Поле для текста, длина которого составляет от 27 символов – идеальное решение, такого «пространства» достаточно для большинства запросов. Ширину можно задать через особые единицы масштабирования, ems.
Существуют и «автоподсказки» - предварительные результаты поиска, которые помогают пользователям быстрее найти нужный товар или же категорию. Не все пользователи могут дословно сформулировать свой запрос – они могли попросту забыть название нужного товара.
Старайтесь учесть все вышеперечисленные рекомендации и на вашем сайте – строка поиска это тот инструмент, который влияет на контакт пользователя с вашим продуктом. Он должен быть удобным и запоминающимся – для этого используйте привлекательную инфографику (иконки) и точные подсказки по ключевым словам. Будьте уверены, что с красивой и функциональной формой поиска, никто из ваших гостей не заблудится!