Чат-бот от Google теперь может читать личные сообщения
Google встроил в свой сервис сообщений чат-бот Bard. Как сообщил журналистам представитель компании, данное нововведение поможет пользователям более продуктивно общаться, генерируя ответы и предоставляя при необходимости дополнительную информацию. По мнению разработчиков, это должно «улучшить опыт обмена сообщениями».
Чтобы достичь вышеуказанных целей, нейросеть анализирует переписку между собеседниками с целью понимания их интересов, общего контекста разговора и его эмоциональной окраски. Это позволяет системе адаптировать генерируемые ответы. Однако для достижения подобного результата пользователю необходимо разрешить чат-боту доступ к сообщениям. Причём не к чату с конкретным собеседником или группой, а к переписке со всеми абонентами. Только в этом случае нейросеть сможет провести анализ ответов, основываясь на частоте общения с конкретными контактами.
Журналистов, присутствовавших на презентации продукта, насторожило то, что работающий на основе облачной системы чат-бот, передаёт личные сообщения сразу на сервер компании. В Google же заявили, что после проверки данные отключаются от конкретной учётной записи, т.е. обезличиваются. Впрочем, несмотря на все заверения, дать стопроцентную гарантию от возможной утечки данных в компании не смогли. При этом в ряде компетентных изданий отмечается, что решить данную проблему можно было бы путём организации обработки личной информации непосредственно на устройствах пользователя.