Двухфакторная аутентификация на "Госуслугах" стала обязательной
Начав с 1 октября 2023 года, использовать двухфакторную аутентификацию на сервисе «Госуслуг» должен будет абсолютно каждый новый пользователь, а также те, кто решил восстановить собственный пароль, чтобы получить доступ к уже зарегистрированной учетной записи.
Данное решение было принято Минцифрами с целью увеличить уровень безопасности пользовательских аккаунтов и обеспечить надежную защиту личных данных клиентов государственной службы.
По оценкам ведомства, у каждого третьего пользователя сервиса «Госуслуг» уже активирован дополнительный способ, чтобы войти на аккаунт. Общее число таких клиентов превысил отметку в 36 миллионов.
В Минцифрах также пояснили, что вскоре каждый пользователь «Госуслуг» будет обязан включить многофакторную аутентификацию. Клиентам будет предложено выбрать один из следующих вариантов для включения функции: получать код по SMS, использовать одноразовый код из выбранного приложения либо же вход с помощью биометрических данных.
Чтобы активировать второй фактор защиты клиент должен зайти в собственный профиль в личном кабинете, перейти в пункт «Безопасность» и нажать раздел «Вход с подтверждением». Затем нужно выбрать любой из 3 вариантов, описанных выше.
Минцифры также уточнило, что пользователи могут изменять номер телефона, чтобы получать SMS-код. В то же время SMS-код, чтобы сменить номер будет отправлен и на старый номер. Если прошлый номер недоступен, поменять его получиться через мобильное приложение или обратившись в МФЦ.