Новое в Telegram для бизнеса
В последний день марта Telegram объявил о том, что у пользователей мессенджера появилась возможность бесплатно опробовать функции сервиса, предназначенные для бизнеса. Проще говоря, теперь любой аккаунт при желании можно превратить в бизнес-аккаунт.
Функционал Telegram, ориентированный на бизнес, достаточно специфичен, но вероятно весьма полезен тем, кто данный мессенджер использует не только для общения, но и для продвижения предлагаемых клиентам товаров или услуг, а также для приёма заказов. Если конкретно, то таким пользователям теперь доступны:
- указание в профиле адреса с соответствующей отметкой на карте и часов работы;
- функция «Нет на месте», позволяющая настроить оправку автоматических сообщений о сроках возобновлении работы в ответ на сообщения, полученные в выходные дни или во время отпуска. При этом имеется возможность исключить из списка подобной рассылки отдельные контакты и чаты, например: родственников, друзей и т.д.;
- создание шаблона нового (пустого) чата, в котором можно разместить стикер, приветствие или короткую информацию о предлагаемых товарах и услугах;
- создание отдельного приветственного сообщения, которое будет отправлять в ответ всем клиентам, написавшим владельцу аккаунта в первый раз. Причём помимо вежливого или забавного приветствия, данное сообщение может содержать некую важную информацию или ответ на наиболее часто возникающий у потенциальных заказчиков вопрос;
- функция «Быстрые ответы», которая позволяет отправлять заранее заготовленные шаблонные ответы на стандартные вопросы (разработчики предусмотрели в данных сообщениях поддержку форматирования текста, а также вставку ссылок и файлов);
- цветные тэги. Данная функция полезна пользователям с большим количеством контактов. Благодаря тегам с названием папок можно различать клиентов по определённым признакам, например: «идут переговоры», «отправлен счёт», «заказ в работе» и т.д.;
- создание ссылок на чаты. Такие ссылки позволят упростить связь потенциального заказчика с пользователями аккаунта и привлечь новых клиентов. Создавать их можно в виде кнопок, например: «Забронировать номер», «Статус заказа» и пр., при нажатии которых заказчик перенаправляется в соответствующий запросу чат;
- подключение к аккаунту чат-ботов, разработанных специально для бизнеса. Такие боты могут анализировать поступающую информацию и генерировать соответствующие ответы от имени аккаунта. При этом владелец аккаунта может выбирать, к каким конкретно чатам бот будет иметь доступ. Его можно настроить и так, что автоматическое общение будет происходить только с контактами из вновь созданных чатов.
Презентуя доступ к новому функционалу, разработчики Telegram отметили, что обновления мессенджера происходит постоянно и вскоре в нём появится ещё больше возможностей для владельцев бизнеса. Также они напомнили, что ещё некоторое время весь бизнес-функционал доступен совершенно бесплатно, но только для подписчиков Premium. Найти его можно в разделе «Настройки».